Авторские сборники

Концертная сюита

Э. Грачу


I. Прелюдия

II. Юмореска

III. Каприччио

IV. Романс

V. Фуга

Посвящения

От автора:


«В этих произведениях я пытался выразить свое восхищение теми великими Музыкантами Прошлого, которые оказали влияние на меня как на композитора и пианиста в разные периоды жизни и творчества.»

Что говорил восточный ветер?

Памяти матери
In Memory of mother


На Четвертом Международном конкурсе композиторов в Японии (Токио,1997г.) это сочинение признано абсолютным победителем и удостоено высших наград конкурса: Grand Prize, Kanebo Prize.

Двухголосные инвенции

От автора


«Двухголосные инвенции в стиле барокко» ориентированы на детей младших классов ДМШ, а также на тех представителей юношества, которые волей судьбы и обстоятельств начинают свое музыкальное образование в 14-15 летнем возрасте.

Думается, что и более подвинутым фортепианном отношении пианистам небезынтересно будет поиграть эти инвенции, т.к. даже в сложнейших полифонических циклах И.С. Баха встречаются двухголосные сочинения, отнюдь не легкие с точки зрения полифонической интерпретации.

Выбор стилистики барокко – дань неоклассической традиции, что позволяет возродить музыкально-ритмические формулы великих старинных Мастеров Прошлого с легким вкраплением некоторых особенностей современного музыкального языка.

Надеюсь, что и маленьким, и более взрослым исполнителям знакомство с данным циклом будет приятным и полезным.»

Балаганчик

На Четвертом Международном конкурсе композиторов в Японии (Токио, 1997г.) это сочинение удостоено специальной премии.

Каденции

От автора


…В первой части классического концерта каденция появляется в тот момент, когда не остается сомнений в том, что музыкальный сюжет завершен и форма сонатного Allegro сложилась как единая целая. Каденция выполняет роль заключительного слова солистов в диалоге соревновании с заключительным словом оркестра.

Выбор фортепианных концертов В.А. Моцарта, к первым частям которых я написал каденции, не случаен. Именно к этим концертам В.А. Моцарт не оставил своих каденций. Причины, по которым это произошло, - предмет исследований музыковедов.

Предлагаю исполнителям и слушателям самим определить те принципы, которыми я руководствовался, создавая свои концепции к моцартовским концертам. Каденции получились разными по масштабу и виртуозной сложности в соответствии с масштабом и сложностью самих концертов. Ведь первые четыре концерта В.А. Моцарта стали известны в 1767 году, когда композитору было всего 11 лет.

Минутки

От автора


«Работая над этим сборником, я ставил перед собой задачи как творческого, так и методического

порядка. Мне хотелось пополнить концертный репертуар для самых юных музыкантов. Каждая из пьес предельно лаконична. Отсюда и название цикла – «Минутки». В техническом отношении все пьесы доступны для исполнения детьми, начиная с раннего периода обучения.

Каждая пьеса написана в одной из малых форм, бытовавших в фортепианной музыке XVIII-XX веков: прелюдия, менуэт, гавот, этюд, багатель, каприччио, интермеццо, ноктюрн, экспромт, мазурка, вальс, полька, юмореска, марш и т.д.»

Лепые нелепицы

От автора


«Успех цикла легких фортепианных пьес «Минутки» в качестве учебного пособия для студентов музыкальных вузов, а также учащихся общеобразовательных и музыкальных школ вдохновил меня на создание целой серии учебных пособий в различных жанров музыки для детей и юношества.

Предлагаемый Вашему вниманию сборник произведений для детского (женского) хора и фортепиано – это следующий этап в реализации данной идеи.

Все три сочинения написаны в разные годы, на стихи разных поэтов и отличаются разной степенью трудности. Их объединяет, пожалуй, только одно – юмористический характер текстов и соответственное образно-музыкальное воплощение.

Готовя к изданию этот сборник я существенно отредактировал и хоровую и фортепианную партию всех трех сочинений, полагая, что данный вариант доставит и исполнителям, и слушателям настоящую радость.»

Заглянешь в ноты, узнаешь кто ты

От автора


«Предлагаемый Вашему вниманию сборник пьес «Фортепианные ансамбли для детей» продолжает серию учебных пособий для студентов музыкальных факультетов педагогических университетов, а также школьников общеобразовательных и музыкальных школ.

Пользу ансамблевого музицирования школьников и студентов, обучающихся музыке, трудно переоценить. Игра в ансамбле способствует развитию таких необходимых музыканту качеств, как чувство темпо-ритма, единство творческих намерений в раскрытии художественного образа, умение слушать партнера, воспитание эмоциональной отзывчивости и т.д.

Простые в техническом отношении пьесы позволяют использовать их и в исполнении самими детьми, и в качестве концертного репертуара для прослушивания музыки в общеобразовательной школе, прохождения педагогической практики студентами вузов.»

Пожалуй, недостаточно воспето, искусство фортепианного дуэта

От автора


«Сборник адресован молодежи. Поэтому круг образов, музыкальный язык, а также пианистические трудности вполне соответствуют поставленной задаче. Впрочем, надеюсь и концертные исполнители заинтересуются этой музыкой.»

Боги любили играть на флейте: что-то есть в этом инструменте

От автора


«Характеристичность пьес определяется мерой ироничности и шаржированности музыкальных сюжетов и образов. Достаточно простые в техническом отношении как для флейты, так и для фортепиано, эти пьесы могут исполняться и самими детьми, и могут быть рекомендованы для прослушивания музыки в общеобразовательной школе, прохождения педагогической практики студентами, избравшими в качестве основного музыкального инструмента флейту. »

В музыке этой страны всего четыре струны

Пьесы для фортепиано

Виртуозности

Фортепианные ансамбли

Альбом для юношества

Фортепианные ансамбли для детей

Концертные пьесы для детей и юношества

Фортепианные ансамбли для юношества