Концертная сюита
Э. Грачу
I. Прелюдия
II. Юмореска
III. Каприччио
IV. Романс
V. Фуга
Посвящения
От автора:
«В этих произведениях я пытался выразить свое восхищение теми великими Музыкантами Прошлого, которые оказали влияние на меня как на композитора и пианиста в разные периоды жизни и творчества.»
Что говорил восточный ветер?
Памяти матери
In Memory of mother
На Четвертом Международном конкурсе композиторов в Японии (Токио,1997г.) это сочинение признано абсолютным победителем и удостоено высших наград конкурса: Grand Prize, Kanebo Prize.
Двухголосные инвенции
От автора
«Двухголосные инвенции в стиле барокко» ориентированы на детей младших классов ДМШ, а также на тех представителей юношества, которые волей судьбы и обстоятельств начинают свое музыкальное образование в 14-15 летнем возрасте.
Думается, что и более подвинутым фортепианном отношении пианистам небезынтересно будет поиграть эти инвенции, т.к. даже в сложнейших полифонических циклах И.С. Баха встречаются двухголосные сочинения, отнюдь не легкие с точки зрения полифонической интерпретации.
Выбор стилистики барокко – дань неоклассической традиции, что позволяет возродить музыкально-ритмические формулы великих старинных Мастеров Прошлого с легким вкраплением некоторых особенностей современного музыкального языка.
Надеюсь, что и маленьким, и более взрослым исполнителям знакомство с данным циклом будет приятным и полезным.»
Балаганчик
На Четвертом Международном конкурсе композиторов в Японии (Токио, 1997г.) это сочинение удостоено специальной премии.
Каденции
От автора
…В первой части классического концерта каденция появляется в тот момент, когда не остается сомнений в том, что музыкальный сюжет завершен и форма сонатного Allegro сложилась как единая целая. Каденция выполняет роль заключительного слова солистов в диалоге соревновании с заключительным словом оркестра.
Выбор фортепианных концертов В.А. Моцарта, к первым частям которых я написал каденции, не случаен. Именно к этим концертам В.А. Моцарт не оставил своих каденций. Причины, по которым это произошло, - предмет исследований музыковедов.
Предлагаю исполнителям и слушателям самим определить те принципы, которыми я руководствовался, создавая свои концепции к моцартовским концертам. Каденции получились разными по масштабу и виртуозной сложности в соответствии с масштабом и сложностью самих концертов. Ведь первые четыре концерта В.А. Моцарта стали известны в 1767 году, когда композитору было всего 11 лет.
Минутки
От автора
«Работая над этим сборником, я ставил перед собой задачи как творческого, так и методического
порядка. Мне хотелось пополнить концертный репертуар для самых юных музыкантов. Каждая из пьес предельно лаконична. Отсюда и название цикла – «Минутки». В техническом отношении все пьесы доступны для исполнения детьми, начиная с раннего периода обучения.
Каждая пьеса написана в одной из малых форм, бытовавших в фортепианной музыке XVIII-XX веков: прелюдия, менуэт, гавот, этюд, багатель, каприччио, интермеццо, ноктюрн, экспромт, мазурка, вальс, полька, юмореска, марш и т.д.»
Лепые нелепицы
От автора
«Успех цикла легких фортепианных пьес «Минутки» в качестве учебного пособия для студентов музыкальных вузов, а также учащихся общеобразовательных и музыкальных школ вдохновил меня на создание целой серии учебных пособий в различных жанров музыки для детей и юношества.
Предлагаемый Вашему вниманию сборник произведений для детского (женского) хора и фортепиано – это следующий этап в реализации данной идеи.
Все три сочинения написаны в разные годы, на стихи разных поэтов и отличаются разной степенью трудности. Их объединяет, пожалуй, только одно – юмористический характер текстов и соответственное образно-музыкальное воплощение.
Готовя к изданию этот сборник я существенно отредактировал и хоровую и фортепианную партию всех трех сочинений, полагая, что данный вариант доставит и исполнителям, и слушателям настоящую радость.»
Заглянешь в ноты, узнаешь кто ты
От автора
«Предлагаемый Вашему вниманию сборник пьес «Фортепианные ансамбли для детей» продолжает серию учебных пособий для студентов музыкальных факультетов педагогических университетов, а также школьников общеобразовательных и музыкальных школ.
Пользу ансамблевого музицирования школьников и студентов, обучающихся музыке, трудно переоценить. Игра в ансамбле способствует развитию таких необходимых музыканту качеств, как чувство темпо-ритма, единство творческих намерений в раскрытии художественного образа, умение слушать партнера, воспитание эмоциональной отзывчивости и т.д.
Простые в техническом отношении пьесы позволяют использовать их и в исполнении самими детьми, и в качестве концертного репертуара для прослушивания музыки в общеобразовательной школе, прохождения педагогической практики студентами вузов.»
Пожалуй, недостаточно воспето, искусство фортепианного дуэта
От автора
«Сборник адресован молодежи. Поэтому круг образов, музыкальный язык, а также пианистические трудности вполне соответствуют поставленной задаче. Впрочем, надеюсь и концертные исполнители заинтересуются этой музыкой.»
Боги любили играть на флейте: что-то есть в этом инструменте
От автора
«Характеристичность пьес определяется мерой ироничности и шаржированности музыкальных сюжетов и образов. Достаточно простые в техническом отношении как для флейты, так и для фортепиано, эти пьесы могут исполняться и самими детьми, и могут быть рекомендованы для прослушивания музыки в общеобразовательной школе, прохождения педагогической практики студентами, избравшими в качестве основного музыкального инструмента флейту. »